Оформи тендер на блоки и получи лучшие цены на блоки от производителей!
Close

Гараж из керамзитобетонных блоков

Как построить гараж из керамзитобетона и что для этого нужно.
гараж из керамзитобетонных блоков
Строительство — активно развивающаяся отрасль. Громоздкие и неэффективные материалы уходят в прошлое, им на смену приходят долговечные и легкие композитные изделия. Керамзитобетонные блоки являются отличной альтернативой привычному кирпичу и обычному бетону. Как эффективно использовать керамзитобетон в строительстве гаража — в нашей статье.
Содержание

Выбор керамзитобетонных блоков для строительства гаража

Керамзитобетонный блок используется для возведения сложных многоэтажных конструкций, одноэтажных строений, хозяйственных построек, материал применяют для отделки, обустройства перегородок и теплоизоляции помещений.

По техническим характеристикам выделяют следующие виды блоков:
конструктивные
отличаются значительной плотностью и отсутствием пустот. Материал не требует дополнительного ухода, применяется для возведения многоэтажных зданий;
теплоизоляционные
имеют небольшую плотность, изделия характеризуются хорошей теплопроводностью, благодаря высокой пластичности материала применяются для создания сложных конструкций, строительства одноэтажных зданий и гаражей;
комбинированные
пустотелое изделие, используется для отделочных работ, обустройства теплоизоляции и возведения стен.
Стеновые блоки
имеют высокий коэффициент прочности, размеры блоков регулируются установленными государственными стандартами, вес полнотелого изделия составляет 26 кг, пустотелого — 17 кг.
Перегородочные блоки
не несут большой нагрузки: размер изделия меньше стенового, а ширина блока меньше высоты.
Облицовочные блоки
производятся в одном размере, отличаются различными фактурами и цветом изделия, выполняют декоративную функцию, устойчивы к внешнему негативному воздействию, температурным перепадам. Имеют продолжительный срок эксплуатации, призваны ускорить процесс строительства.

Преимущества и недостатки материала

К преимуществам керамзитобетона перед другими материалами, как правило, относят:
небольшой вес
облегчает транспортировку;
надежность
высокие показатели прочности;
отличный срок службы
функциональные характеристики сохраняются на протяжение всего периода эксплуатации (до 50 лет);
экологическая безопасность
в составе цемент, вода, песок и керамзит;
экономичность
хорошее соотношение цена-качество;
хорошее звукопоглощение
не требует обустройства дополнительной шумоизоляции;
огнеупорность
блоки применяются для ведения строительных работ любой категории.
высокий коэффициент теплопроводности
тепло равномерно накапливается и распределяется внутри помещения, независимо от климата;
Наиболее важные недостатки керамзитобетонных блоков:
пористость
снижает показатели морозостойкости, прочности и плотности;
хрупкость
сокращает сферы применения материала (например, для фундамента он не годится).

Гараж: пристроенный или отдельный?

Гараж можно пристроить к дому или сделать отдельно стоящим строением — вид здания выбирается в зависимости от размера участка.

Отдельно стоящий гараж подойдет для тех, у кого на участке много места.
  • его можно расположить ближе к дороге,
  • в доме не будет ощущаться запах выхлопных газов,
  • шум работающего мотора не потревожит домочадцев.
  • строение уменьшает полезную площадь территории,
  • нужны дополнительные расходы на строительные материалы, обустройство вентиляции, подъездной территории и подключение коммуникаций.
Отдельно стоящее строение может легко совместить в себе функции гаража и хозяйственной постройки.
Зато пристроенный к дому гараж экономичнее и удобнее.
Пристроенный к дому гараж также имеет свои плюсы и минусы:
  • занимает гораздо меньше полезной площади,
  • совмещение одной или нескольких стен строения позволит снизить затраты на строительные материалы,
  • облегчается подключение коммуникаций и отопления.
  • для защиты от угарных газов необходимо построить тамбур, который будет выполнять функцию буфера,
  • чтобы защитить дом от проникновения злоумышленников через гараж, в тамбуре нужно поставить прочные металлические двери, что стоит недешево.

Планировка

Размеры стандартного гаража составляют 3×6 метров. Эти параметры сегодня считаются устаревшими, поскольку практически все современные производители изготавливают автомобили по другим размерам.

Таким образом, во время самостоятельного строительства гаража следует учитывать множество показателей, таких как:
  • габариты автомобиля,
  • количество и размеры навесных полок,
  • наличие дополнительного оборудования (н-р, для мытья или ремонта авто),
  • необходимость размещения других видов транспорта (велосипед, мотоцикл), мебель,
  • ширина открытия пассажирских и багажных дверей.
что хранить в гараже
Идеальный гараж — тот, где все под рукой.
Оптимальным размером гаража на сегодня можно считать коробку 4×7 м, высота — 3 м.

Расчет блоков для гаража

Для подсчета количества керамзитобетонных блоков, требуемых на строительство гаража, необходимо знать их габариты. Наиболее часто используются стандартные модули 200×300×600 мм для возведения внешних стен.
Вычисляем площадь блока, затем определяем площадь помещения. После из общей площади стен вычитаем площадь дверных и оконных проемов, что позволит определить точную площадь кладки. В итоге мы получаем количество требуемого материала.

Для упрощения подсчетов можно использовать строительный онлайн калькулятор. Кстати, в калькуляторе блоков на нашем сайте можно узнать не только необходимое количество, но и среднюю стоимость керамзитобетонных блоков для гаража.
Показать калькулятор блоков
Для успешного строительства необходимо правильно подобрать материал, обратить внимание важно на следующие характеристики керамзитобетонных блоков:
предназначение: только для возведения стен (не перегородок!);
прочность: 100–500 кг/см²;
плотность: 1400–1800 кг/м³;
процент бетона не должен быть высоким, поскольку это снизит показатели тепло- и шумоизоляции,
гранулы керамзита в составе блока должны быть диаметром 5-9 мм.
Получить оптовые цены на керамзитобетонные блоки от проверенных производителей

Строительство гаража своими руками: гайд

Перед началом строительных работ необходимо подготовить участок. С территории удаляют все, что может помешать: высокая трава, кустарники, деревья, мусор. Уборка проводится вручную, при необходимости применяется специальная техника. Участок должен быть ровным, ямы следует засыпать, а бугры разровнять.

После подготовки территории можно приступать к обустройству фундамента.
Работы лучше проводить с мая по сентябрь: в этот период уже сошли грунтовые воды и снег, почва готова для копки.

Фундамент

Исходя из плана строительства, просчитывают и роют траншею нужной длины, глубиной от полуметра до одного метра. Дно траншеи накрывают полиэтиленовой пленкой и засыпают гравием и песком, формируя подушку фундамента. Для прочности сцепления подушка заливается водой, что позволит создать практически монолитную основу.

Подушка укладывается слоями, толщина каждого слоя составляет около 10 сантиметров. Затем возводится внутренняя и наружная опалубка, достаточно прочная, чтобы бетон ее не раздавил. Арматура выкладывается решеткой для придания прочности конструкции. После высыхания слоев подушки основа заливается бетоном, уровень залива должен быть на 6–10 см выше арматуры.

На видео ниже можно посмотреть, как залить фундамент под гараж и сформировать бетонный пол.
Для полного застывания бетону необходимо около двух недель.
В жаркую погоду раствор может быстро застывать и крошиться, для предотвращения разрушения бетон необходимо поливать водой.

Смотровая яма

Во время возведения фундамента можно соорудить смотровую яму: ширина определяется размерами колесной базы авто и делается на 20 см уже. Чтобы определить высоту, необходимо к росту владельца добавить 15–20 см для удобства проведения работ.
смотровая яма в гараже
Смотровая яма в гараже необходима для технического осмотра и починки автомобиля своими силами.
Яма копается по выбранным размерам, дно котлована засыпают смесью гравия и глины, которая создает природную гидроизоляцию, подушка накрывается пленкой и заливается бетоном. Вокруг ямы делают опалубку, укрепляя ее сеткой или арматурой, затем заливают бетоном и оставляют до полного высыхания. Погреб в гараже создается таким же образом.

Пол и стены

Пол должен выдерживать большие нагрузки, поэтому делают его практически так же, как и фундамент. Грунт трамбуется, покрывается пленкой, засыпается подушкой из песка и гравия. Для создания дополнительной прочности укладывается армирующая сетка, которую заливают смесью песка и цемента с добавлением щебня.

После того как работа над полом закончена, можно приступать к возведению стен. Технология укладки керамзитобетонных блоков идентична кладке кирпича. Для усиления основы по периметру фундамента укладывается сетка и заливается бетоном, затем производится укладка первых блоков. Каждые два-три ряда кладку необходимо укреплять сеткой, что повысит прочность стен и предотвратит возникновение трещин при усадке. Важно равномерно распределять раствор между блоками.
кладка стен гаража из керамзитобетонных блоков
Правильное возведение стен гаража из керамзитобетона невозможно без использования специнструментов для выравнивания кладки.
Для формирования проемов потребуется распилить блоки, работу выполняют при помощи болгарки. Керамзитобетонные блоки достаточно просты в обработке — о нюансах работы с этим материалом мы уже писали ранее.

Отверстия под окна укрепляются деревянными досками. Для утепления используется система из трех слоев: пенопласт, полиэтилен и материал для внутренней отделки. Внешнюю часть стены можно покрыть цементной шубой или отделать сайдингом. Благодаря простой поверхности блоки подходят для любого типа финишной отделки.
На задней стене следует оставить небольшое отверстие для создания естественной вентиляции.

Крыша

Существует несколько видов крыш:
  • плоская,
  • рельефная,
  • скатная.

Наиболее простым и экономичным вариантом для гаража является плоская кровля.
гараж из керамзитобетонных блоков с односкатной крышей
Простая односкатная крыша с небольшим уклоном для естественного схода осадков довольно часто используется в строительстве частных гаражей.
Для строительства крыши устанавливаются несущие балки, затем ставится деревянный каркас. В идеале, уклон кровли должен составлять 15° для свободного схода воды и снега.

Для защиты крыши от влаги каркас покрывают рубероидом, после этого устанавливают кровельное покрытие. Доски каркаса обрабатываются специальным антикоррозийным раствором для защиты от гниения.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция гаража необходима, если планируется надежная защита автомобиля от сюрпризов погоды и смены температур. Для этого важно своевременно предохранить керамзитобетонные стены от промокания и промерзания. Лучше всего для этого подходят следующие варианты гидроизоляции:
битум
старый, дешевый и по большей части надежный материал;
полимерные мембраны
отличное соотношение цены и качества;
проникающая изоляция
дорогая, но благодаря жидкой текстуре способна проникать в каждый паз и трещину между блоками, тем самым надежно защищая гараж от промокания, мороза и шума.
В качестве утеплителя отлично подойдет трехслойный настил:
первый слой
пенопласт;
второй слой
полиэтилен: предотвратит промокание;
третий слой
отделка гипсокартоном: для тепла и выравнивания стен.

Ворота

Для надежной защиты гаража от проникновения требуется подобрать прочные и удобные ворота. На их выбор влияет размер строения и наличие свободного пространства перед ним.

Ворота подвергаются ежедневному механическому воздействию и влиянию погодных условий, поэтому важно сохранить функциональные и рабочие характеристики в полном объеме на протяжении всего периода эксплуатации.

При выборе ворот лучше руководствоваться следующими критериями:
качество покрытия створки
применение дешевого полимера или несоблюдение технологии оцинковки элементов значительно влияет на продолжительность срока службы ворот;
наполнитель
не должен крошиться и быть легковоспламеняющимся. Низкокачественный наполнитель быстро деформируется под воздействием механического давления и температурных перепадов, ворота очень скоро перестанут открываться и закрываться;
боковые и межсекционные щели
должны быть хорошо уплотнены для предотвращения потери тепла и повышения уровня влажности в гараже;
система блокировки
предотвратит падение секции на владельца или авто при обрыве пружин;
плавный межсекционный переход
устранит возможность защемления пальцев при открытии/закрытии ворот.
Выделяют несколько видов гаражных ворот. Рассмотрим их подробнее.

Секционные ворота

Секционные ворота пользуются популярностью, поскольку подходят ко всем типам дверных проемов. Изделие выполнено из вертикальных панелей, скрепленных петлями. «Секционки» станут подходящим вариантом, если пространство перед гаражом ограничено, поскольку нет необходимости открывать створки наружу. Такие ворота отличаются высоким уровнем безопасности, шумоизоляции, хорошо герметизированы и утеплены.
секционные ворота
Устройство секционных ворот внутри гаража.

Распашные ворота

Распашные ворота состоят из двух створок, подходят для многих типов гаражей. Створки изготавливаются из жесткого каркаса, крепятся при помощи петель к проему или к боковым столбам. Открываются ворота как вовнутрь, так и наружу. Для обшивки каркаса можно использовать различные материалы.
распашные ворота для гаража
Распашные ворота довольно удобны: владелец может установить дополнительную дверь, чтобы не открывать ворота полностью.

Откатные ворота

Откатные ворота удобны в использовании, так как не имеют направляющих рельс на земле. Бывают механические и автоматические откатные ворота, последние владелец может открывать, не выходя из машины.

Ворота подняты над землей, что позволяет легко открыть их даже в сильные снегопады. Они занимают мало места и не имеют ограничений по высоте.
откатные ворота для гаража
Большой плюс откатных ворот — для их размещения не требуется дополнительное пространство перед гаражом.

Подъемные ворота

Подъемные ворота оснащены направляющими роликами, в открытом положении створка находится под потолком горизонтально.
подъемные ворота для гаража
Считается, что подъемный механизм обеспечивает самую надежную защиту от взлома.

Рулонные ворота

Рулонные ворота появились на рынке относительно недавно, они состоят из тонких стальных полос, которые формируют гибкое полотно. При открытии полотно наматывается на вал, что позволяет автомобилю подъехать вплотную к гаражу. Существенным минусом ворот является невозможность установки на высокие дверные проемы.
роллетные и рулонные ворота для гаража
Рулонные ворота имеют простую и надежную конструкцию. Створка плотно прилегает к полу благодаря концевой детали, которая крепится на нижней части полотна.
Вне зависимости от выбора, для сохранения функциональности ворот требуется правильный, регулярный уход: смазка подвижных механизмов, проверка состояния запоров и замков.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка гаража выполняет практическую, а не декоративную функцию. Она необходима для защиты от воздействия химических средств, механического повреждения и должна отвечать всем требованиям безопасности. Подходящим вариантом внутренней обработки стен является оштукатуривание. На штукатурку дополнительно наносят слой краски для защиты от повреждений.

Оштукатуривание — длительный процесс, который выполняется в несколько этапов. Поэтому довольно часто внутреннюю поверхность стен гаража покрывают плиткой. В этом случае перед облицовкой требуется выровнять поверхность стен.
отделка стен плиткой в гараже
Внутренняя отделка стен и пола гаража плиткой придает опрятность помещению и не требует специального ухода,
Общие требования к внутренней отделке гаража:
способность напольного покрытия выдерживать значительные нагрузки;
устойчивость покрытия стен к механической деформации и воздействию технических веществ;
потолочное покрытие должно отличаться устойчивостью к воздействию испарений и иметь высокие показатели прочности.
Основные требования к материалам для внутренней отделки гаража:
соответствие критериям безопасности: материалы должны быть нетоксичны, огнеустойчивы;
низкая чувствительность к температурным перепадам;
устойчивость к повышению или понижению уровня влажности;
простота в уходе;
продолжительный срок службы.
декоративная отделка гаража
Декоративная отделка гаража подойдет тем автолюбителям, которые планируют использовать помещение исключительно в качестве стоянки. Оборудовать полноценную мастерскую в таком помещении небезопасно. Да и просто жалко.

Покрытие пола

Бетонное покрытие пола прочное и не дорогое, но оно не отличается долговечностью, пол быстро истирается, отличается повышенным пылеобразованием, не устойчив к воздействию загрязнений, технические вещества быстро впитываются и плохо удаляются, что способствует появлению неприятного запаха.

Для защиты и продления срока службы бетонной стяжки ее можно покрыть специальными средствами, но период эксплуатации пола, даже с покрытием, составляет от года до 3 лет, что означает необходимость проведения регулярного ремонта покрытия. Более долговечным вариантом является укладка плитки.
Автор статьи:
Острожин Петр
Выбрать качественные керамзитобетонные блоки для строительства гаража